Беседа христианина с мусульманином об истине Пресвятой Троицы

Ибрагим, старый татарский мулла, был хороший знакомый псаломщику Ивану Федотовичу, который умел прекрасно говорить по-татарски; они часто рассуждали о вере и спорили, какая вера лучше...

Почему православные люди строят храмы?

Сижу как-то на лавочке, подставляю лицо теплому осеннему солнцу. Подходит интеллигентно одетая старушка...

Зомбируют ли в сектах?

В обществе существует миф, что в сектах есть страшные методы манипуляции с сознанием человека, которые любого могут зазомбировать и превратить в безвольную марионетку.

Кто попадает в секты?

Вокруг вовлечения людей в секты существует немало мифов. Наиболее популярный миф: «В секту попадают только психически нездоровые люди». Это миф, потому как подавляющее число людей, попадающих в секту это здоровые люди, конечно, есть психически нездоровые люди, но это в большинстве случаев незначительное количество.

Кто попадает в секту? Каковы причины попадания в секту? На эти вопросы отвечает известный апологет Виталий Питанов, изучающий современные секты, лжерелигии и суеверия.

Символ Веры

Протоиерей Олег Стеняев разбирает и объясняет смысл всех двенадцати членов молитвы "Символ Веры", являющегося кратким и точным изложением основ православного вероучения.

Нелепость учения о переселении душ

Учение их о переселении (душ) из тела в тело мы можем опровергнуть тем, что души ничего не помнят того, что прежде было с ними. Ибо, если бы они были произведены для того, чтоб испытать всякий род деятельности, им надлежало бы помнить то, что было прежде сделано, чтобы восполнить недостающее и чтобы не заниматься непрерывно все одним и тем же и не нести жалкого труда, — ибо соединение с телом не могло бы совершенно уничтожить память и ясное представление прежде бывшего, особенно когда для этого пришли (в сей мир). Святой Ириней Лионский.

Иконопочитание

Разрешает ли Библия делать изображения и поклоняться им? Чем икона отличается от картины? Кто написал первую икону? На эти и на другие вопросы, связанные с иконопочитанием отвечает протоиерей Олег Стеняев в передаче «Беседа с батюшкой» на телеканале «Союз». 

Опыт организации центра реабилитации пострадавших от сектантского влияния. Миссия в инославной среде. Беседа 2-я

На что прежде всего следует обратить внимание, организовывая на приходе центр по реабилитации вовлеченных в секты? Как строить диспут с сектантами? В чем смысл диспута? О чем важно помнить, отправляясь на диспут с ними? Как поступать, когда попавшие в секту уклоняются от встреч с православными?

Ненавидеть заблуждения, а не заблуждающегося. Миссия в инославной среде. Беседа 1-я

Перед многими в 1990-е не стоял выбор между сектой и Церковью – выбирали между информацией о Боге, преподанной сектантами, и безбожием.

Противостояние монофелитской ереси при императорах Константине III и Константе

После смерти императора Ираклия, когда на престол взошел его сын Константин III, на Западе, где монофелитская выходка папы Гонория расходилась с всеобщей приверженностью халкидонской христологии, возникла надежда, что новый император последует примеру отца, на смертном одре каявшегося в издании злополучного «Эктесиса», и окончательно отвергнет и этот эдикт, и содержавшееся в нем еретическое учение.

Возможна ли полемика с сектантами?

Сектовед из Санкт-Петербурга, сотрудник миссионерско-апологетического центра "Ставрос" Артём Григорян более 10 лет находился в секте Свидетели Иеговы. Пережив внутренний глубокий кризис, Артёму удалось выйти из неё.

Иуда: зачем из предателя делают героя?

Трагедия Иуды Искариотского навсегда осталась запечатленной в евангельской истории как назидательный пример страшной судьбы предателя. Но встречается и другое мнение: Иуда, мол, был непонятым героем. В чем ошибочность такого мнения, противоречащего всей христианской традиции, и в чем заключается опасность предательства, расскажет Павел Владимирович Кузенков. 

Бессмертие, перевоплощение и воскресение

«Людей ждет по смерти то, чего они не ждали и о чем не гадали». 

О Предании Церкви и сектантских преданиях. Об одном историческом аспекте противосектантской полемики

Часто можно услышать заявление каких-нибудь псевдо-библейских сектантов, что «мы-то живем по Писанию, мы библейские христиане, а вы, те, кто называет себя православными, всё время ссылаетесь на какое-то Предание, а ведь еще Иисус обличал предания старцев, имея в виду фарисеев. Получается, что вы, ссылаясь на Предание, сами себя записываете в фарисеи». Этот стереотип противопоставления Писания и Предания, ощущение их почти онтологического различия во многом мешает грамотно организовать противосектантскую полемику. Поэтому попытаемся разобраться, что же такое Предание.

Как отец Паисий Святогорец озадачил протестанта

Однажды летним днём 1991 г. во дворе келии Старца Паисия собралось много паломников. Среди них был один грек, живущий в Германии. Он, как ревностный протестант, обратился к Старцу:

- Вы, православные, и особенно здесь на Святой Горе, поклоняетесь Деве Марии как Богу, забывая, что Она простая женщина. Также вы поклоняетесь иконам и полагаете, что они могут делать чудеса! И еще хуже обращаетесь с останками ваших Святых. Хотя они во множестве имеют тление, вы, не брезгуя, их целуете! Все это показывает, что вы, православные, находитесь в большом заблуждении!

 1 2 >