Иконопочитание

Разрешает ли Библия делать изображения и поклоняться им? Чем икона отличается от картины? Кто написал первую икону? На эти и на другие вопросы, связанные с иконопочитанием отвечает протоиерей Олег Стеняев в передаче «Беседа с батюшкой» на телеканале «Союз». 

Опыт организации центра реабилитации пострадавших от сектантского влияния. Миссия в инославной среде. Беседа 2-я

На что прежде всего следует обратить внимание, организовывая на приходе центр по реабилитации вовлеченных в секты? Как строить диспут с сектантами? В чем смысл диспута? О чем важно помнить, отправляясь на диспут с ними? Как поступать, когда попавшие в секту уклоняются от встреч с православными?

Ненавидеть заблуждения, а не заблуждающегося. Миссия в инославной среде. Беседа 1-я

Перед многими в 1990-е не стоял выбор между сектой и Церковью – выбирали между информацией о Боге, преподанной сектантами, и безбожием.

Противостояние монофелитской ереси при императорах Константине III и Константе

После смерти императора Ираклия, когда на престол взошел его сын Константин III, на Западе, где монофелитская выходка папы Гонория расходилась с всеобщей приверженностью халкидонской христологии, возникла надежда, что новый император последует примеру отца, на смертном одре каявшегося в издании злополучного «Эктесиса», и окончательно отвергнет и этот эдикт, и содержавшееся в нем еретическое учение.

Возможна ли полемика с сектантами?

Сектовед из Санкт-Петербурга, сотрудник миссионерско-апологетического центра "Ставрос" Артём Григорян более 10 лет находился в секте Свидетели Иеговы. Пережив внутренний глубокий кризис, Артёму удалось выйти из неё.

Иуда: зачем из предателя делают героя?

Трагедия Иуды Искариотского навсегда осталась запечатленной в евангельской истории как назидательный пример страшной судьбы предателя. Но встречается и другое мнение: Иуда, мол, был непонятым героем. В чем ошибочность такого мнения, противоречащего всей христианской традиции, и в чем заключается опасность предательства, расскажет Павел Владимирович Кузенков. 

Бессмертие, перевоплощение и воскресение

«Людей ждет по смерти то, чего они не ждали и о чем не гадали». 

О Предании Церкви и сектантских преданиях. Об одном историческом аспекте противосектантской полемики

Часто можно услышать заявление каких-нибудь псевдо-библейских сектантов, что «мы-то живем по Писанию, мы библейские христиане, а вы, те, кто называет себя православными, всё время ссылаетесь на какое-то Предание, а ведь еще Иисус обличал предания старцев, имея в виду фарисеев. Получается, что вы, ссылаясь на Предание, сами себя записываете в фарисеи». Этот стереотип противопоставления Писания и Предания, ощущение их почти онтологического различия во многом мешает грамотно организовать противосектантскую полемику. Поэтому попытаемся разобраться, что же такое Предание.

Как отец Паисий Святогорец озадачил протестанта

Однажды летним днём 1991 г. во дворе келии Старца Паисия собралось много паломников. Среди них был один грек, живущий в Германии. Он, как ревностный протестант, обратился к Старцу:

- Вы, православные, и особенно здесь на Святой Горе, поклоняетесь Деве Марии как Богу, забывая, что Она простая женщина. Также вы поклоняетесь иконам и полагаете, что они могут делать чудеса! И еще хуже обращаетесь с останками ваших Святых. Хотя они во множестве имеют тление, вы, не брезгуя, их целуете! Все это показывает, что вы, православные, находитесь в большом заблуждении!

«В протестантизме каждый – маленький папа Римский. Это, конечно же, от гордости» Беседа с бывшим протестантом, а нынче священником

Мы продолжаем знакомить наших читателей с программой телеканала «Спас» «Мой путь к Богу», в которой священник Георгий Максимов встречается с людьми, обратившимися в Православие из разных неправославных конфессий. Сегодняшний собеседник отца Георгия – иерей Станислав Распутин, в прошлом – член «Армии спасения», ныне – православный священник-миссионер. О том, как отец Станислав нашел дорогу к храму, что может помочь протестантам преодолеть их предвзятое отношение к Православию, о необходимости миссии для каждого православного – беседа с ним.

Мифы о церкви и ответы на них — в новой брошюре УПЦ. Скакчать в PDF- формате

Самые актуальные вопросы к Церкви и ответы на них — в новой брошюре для всех приходов Православной Церкви в Украине. 

Киевской митрополией Украинской Православной Церкви издана брошюра «Украинская Православная Церковь: мифы и истина» на украинском и русском языках, в которую вошли самые актуальные вопросы в Церкви и ответы на них. Весь тираж брошюры предназначен для бесплатной раздачи.

ИНТЕРВЬЮ. «Самая опасная секта — та, в которую попал ваш родственник» – глава столичного апологетического Центра

Секты часто еще называют нетрадиционными религиозными группами. Социологи так формулируют отличие сект от традиционных религий: «Церковь — это община верующих, спасающихся. Секта же — это общество спасенных, стремящихся отделиться и отгородиться от внешнего мира» (немецкий социолог Макс Вебер).

Сектантство – это всегда деструктивное сообщество. Но опаснее всего — тоталитарные секты, участие в которых для рядовых членов и их близких всегда оборачивается трагедиями, а для общества – даже войнами.

Какие секты «орудуют» в Украине и какую опасность представляют для наших граждан и страны, рассказывает глава Киевского апологетического центра (при Синодальном отделе УПЦ по делам молодежи), насельник Архангело-Михайловского Зверинецкого монастыря иеромонах Хризостом (Грищенко).

«Я лично пережил опыт Любви Божьей» Свидетельства бывших буддистов, обратившихся в Православие

Есть немало людей, для которых принятие буддизма оказалось всего лишь этапом на пути к Православию. В англоязычной среде часто появляются их рассказы о собственном обращении из буддизма ко Христу. Это играет и миссионерскую роль: такое свидетельство о собственном опыте может дать пищу для серьезных размышлений людям, увлеченным буддизмом. При этом, в отличие от классической полемики, при данном подходе представлен взгляд человека, знающего обсуждаемую религию не снаружи, а изнутри и уже этим защищенного от упрека в некомпетентности.

5 причин, почему люди уходят из Православия

Каковы основные заблуждения протестантов, о которых важно знать каждому? Почему уходят из Православия? Какими уловками пользуются сектанты? Как правильно защищать свою веру?

Об этом и многом другом рассказывает иеромонах Хризостом (Грищенко), глава Киевского апологетического центра во имя свт. Иоанна Златоуста. 

Владеющий собой сильнее завоевателя города (часть 3)

Для меня католики были даже ближе, чем православные. Потому что меня с детства мама воспитывала на классической музыке, я очень любил слушать орган, григорианские хоралы, может быть даже в какой-то мере простота католического костела больше мне нравилась, ну и какой-то период была болезнь под названием экуменизм. На Аскольдовой могиле шли экуменические встречи, куда приходили и римо-католики, и греко-католики, и баптисты, и пятидесятники, и харизматы, и было несколько православных, как ни странно. Один православный приходил и заявлял, что я пришел сюда не что-то взять, а для того, чтобы показать лицо Православия.

 1 2 >