Церковь Востока в Украине

 На Украине ассирийцы начали селиться во второй половине XIX века, прежде всего в Юго-Восточной части Украины, а также в Одессе, Киеве, Полтаве, Нежине. В 1907 г. Киевская городская дума выделила ассирийцу Исайе Бекасу в пользование на 24 года участок земли общей площадью 17 десятин и 951 кв. сажень (ок. 19 га) для выращивания винограда. Работали на виноградниках Бекаса также преимущественно ассирийцы. В 1932 г. хозяйство было преобразовано в колхоз, а И. Бекас стал его агрономом. Сейчас на этой территории находится киевский жилой массив Виноградарь (Василь Галайба «Як починався Виноградар», газета «Киев Шевченковский», № 4 (120), апрель 1999 г.). В 1920-30-х годах на территории киевского Софиевского монастыря (тогда Украинской Автокефальной Православной Церкви) община Ассирийской Церкви Востока арендовала придел храма, где ассирийский священник служил литургию. Однако в конце 30-х годов богослужения прекратились, и практически все ассирийское духовенство на территории СССР было уничтожено в ходе сталинских репрессий.

 Мар Исхак (Йосеп) - епископ 

Северного Ирака и стран СНГ

[подробнее..]

Краткий исторический очерк

Ассирийская Церковь Востока зародилась в первые века христианства в среде арамеоязычных христиан Сирии и Месопотамии, геополитически разделенных между двумя древними империями: Римской и Персидской. Церковная традиция считает, что апостолы Петр, Фома, Фаддей и Варфоломей в разное время благовествовали в регионе, а апостол Фома донес благую весть до Индии. Огромная роль в становлении Церкви Востока отводится и апостолу Аддаю (Мар Аддай) из числа так называемых "72 учеников", проповедовавшему в Северной Месопотамии между 37-65 гг. от Р. Х. С его именем связано первое в мировой истории принятие христианства в качестве государственной религии в Эдессе (Урхай), столице небольшого сирийского государства Осроена при царе Абгаре V Укама. Ученики Мар Аддая - Мар Аггай (65-87 гг.) и Мар Мари (88-121 гг.) - продолжили его миссионерскую деятельность на территории Месопотамии, и именно при Мар Мари произошло укоренение Церкви Востока в столице парфянского Ирана Селевкии-Ктесифоне. Поэтому многие исследователи считают его, наряду с его учителем Мар Аддаем, истинным покровителем и основателем престола Церкви Востока (Ассирийской, Халдейской) - одной из древнейших Церквей мира, с полным правом называемой Апостольской Церковью.

[подробнее..]