Богослужение в Православии «защищает» Евангелие. В Лютеранской же церкви мы зависим от капризов нашего пастора. Священник Григорий Хогг о своем пути из лютеранства в Православие

«Когда я впервые попал в православный храм и услышал слова Литургии, меня охватило такое чувство, будто меня ударили в солнечное сплетение! Сразу подумал про себя: “Боже мой! Это абсолютное, самое совершенное и чистое провозглашение Евангелия Христова, которое я слышал в своей жизни! Вот же она, Церковь!” Но потом были и другие мысли: “Я не могу оставить свой сан…”».

СПРАВКА: Лютеранские Церкви в России

1. Евангелическо-Лютеранская Церковь в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии (ЕЛЦ илиELKRAS). 

Глава - архиепископ Эдмунд Ратц. Центральное церковное управление, главный управляющий - Ханс Шванн, Адрес: Россия, Санкт-Петербург 191186, церковь Св. Петра, Невский пр. 22-24, тел.: (812) 571 2423, (812) 314 2653, Факс: (812) 310 2665, E-mail: kanzlei@elkras.org. Отдел по связям с общественностью и издательско-редакционной деятельности, руководитель: Марина Худенко, тел: (812) 571 9417, E-mail:medien@elkras.org. Интернет-сайт: www.elkras.org. Несколько сотен приходов и групп по России.

Присоединение инославных. К вопросу о границах Церкви

Цыпин Владислав, прот.

Грех противоестествен в Церкви, но согрешающие образуют ее человеческий состав. Противоестественны и церковные нестроения и отделения, расколы и ереси, но историческое бытие Церкви сопровождается ими. Поэтому вопрос о границах Церкви предполагает и вопрос о природе расколов и ересей.

Вопрос о границах Церкви с особенной остротой обсуждался в русском богословии в начале нашего века. Он ставился в связи с так называемым старокатолическим вопросом, а также в связи с зарождавшимся тогда экуменическим движением. При обсуждении его высказывались разные точки зрения, порой весьма крайние и односторонние. В отдельных работах проявился упрощенный подход к проблеме. Одни авторы всякое схизматическое общество рассматривали как совершенно чуждое Церкви, другие же, напротив, представляли Православную Церковь только как часть Вселенской Церкви. Оба эти воззрения несовместимы с действительным самосознанием Церкви, выраженным в святоотеческих писаниях, в канонах, в истории Церкви и в современной практике взаимоотношений с инославными обществами.

Лютеранство (Lutheranism)

Основателем этого учения стал ученый монах-расстрига Мартин Лютер (Martin Luther (10 ноября 1483 - 18 февраля 1546)). В 1510 году ему лично пришлось наблюдать распущенность папского двора и римского духовенства. В 1516 году, в связи с очередной активизацией продажи индульгенций (грамот, в которых свидетельствовалось, что купивший их человек освобождается от наказания за грехи), Лютер выступил с обличениями этого явления. Завязался словесный поединок между папской властью и Лютером, которому пригрозили костром инквизиции. В 1520 году Лютера отлучили от церкви и лишь заступничество некоторых рыцарей, князей, профессоров и широких кругов германской общественности спасло его от смерти.

Основные принципы отношения к инославию Русской Православной Церкви

Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим, Церковь утвержденная и исполняемая Духом Святым, Церковь, о которой Сам Спаситель сказал: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Она есть Единая, Святая, Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь, хранительница и подательница Святых Таинств во всем мире, «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15). Она несет полноту ответственности за распространение Истины Христова Евангелия, равно как и полноту власти свидетельствовать о «вере, однажды преданной святым» (Иуд. 3).