Священник ВЯЧЕСЛАВ РУБСКИЙ ПРАВОСЛАВИЕ - ПРОТЕСТАНТИЗМ

Христианский мир раздроблен. Это печальное обстоятельство удручает не только каждого, кто считает себя христианином, но и многих внешних по отношению к христианству людей. Данную апологию нельзя рассматривать как очередную оплеуху баптистам со стороны православных. Это - призыв к рассудительности, призыв к достойному ведению полемики. Данные суждения по материалам баптистских изданий и могут представлять интерес не только для баптистов, но и для самого широкого круга верующих. В настоящей работе затронуты лишь некоторые из дискуссионных тем православно-протестантской полемики. Цель её - сделать диалог менее односторонним и более полноценным.

Надеюсь, что эта небольшая книга найдёт своего читателя как среди православных, так и среди протестантов, желающих знать, кроме собственных, ещё и другие мнения и суждения о самом главном и дорогом - о правой вере во Иисуса Христа.

[подробнее..]

Проблемы с учением "только одно Писание" Джон Уайтфорд

Это учение опирается на ряд ошибочных предпосылок. Предпосылка - это то, что мы изначально принимаем как нечто само собой разумеющееся. Если предпосылка правильная, тогда все в порядке, ложная же предпосылка неизбежно ведет к ложным выводам. Если человек, основываясь на ложных предпосылках, приходит к заведомо ошибочному результату, можно надеяться, что он задастся вопросом: в чем же состоит его исходная ошибка?

[подробнее..]

Сравнение православного учения о спасении с протестантским священник Николай Ким

Вопрос о спасении уже по самой формулировке очевидно является главным вопросом жизни человека. Поэтому расхождения в отношении к своему спасению являются не чем-то второстепенным, а главным пунктом, по которому не может быть неясностей.

И именно по этому поводу и более всего расходятся православное и протестантское вероучение. Не по вопросам обрядов, отношения к иконам, крещению младенцев - это уже следствия главного - разной позиции в области сотериологии.

[подробнее..]

Спасение и вера по учению католическому и протестантскому

Существенное отличие западных вероисповеданий от православия не в отдельных догматах, а в общем воззрении на христианскую жизнь.

[подробнее..]

Реформационная деятельность Мартина Лютера в оценке русской православной богословской мысли

Говоря об оценке личности Мартина Лютера в русском православном богословии, следует отметить, что образ этого великого сына немецкого народа и лидера Реформации по-разному оценивался русскими православными богословами и церковными историками. Вот что сообщается о Лютере в Hиконовской летописи, составленной в 1555-1566 гг.: "Лета от Рождества Христова 1546. Мартин Лютер умре. По нем была великая распря между курферсты и цесарем Карлом и папежем Павлом о церковных уставах и о прочих" (1). Это известие о Реформации следует считать едва ли не самым ранним из сохранившихся в русской письменности.

[подробнее..]

Протестантизм

Протестанты - это общее название христианских общин, образовавшихся в XVl веке в результате проповеди Мартина Лютера, Ульриха Цвингли и Жана Кальвина. Название "Протестантизм" случайное и не более обоснованное, чем, скажем, "большевизм". В 1529 году, в самом начале протестантского движения, был съезд германских князей, на котором решался вопрос об избрании веры. Большинство тогда проголосовало за то, чтобы остаться в католической церкви, но несколько князей объявили протест против этого решения. Так и возникло это историческое наименование. Сами протестанты не любят, чтобы их так называли, они предпочитают именоваться "евангельскими церквами", подчеркивая, что они возвращаются, как им представляется, к основам евангельской веры. Главные ветви протестантизма - лютеранство, кальвинизм или реформатство [1] и англиканство.

[подробнее..]

Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу брошюры г. Лоранси.

Хомяков А.С.

    Когда возводится клевета на целую страну, граждане этой страны имеют право за нее заступиться; но столько же они имеют в права промолчать, предоставив времени оправдание их отечества. Оно нечего не потеряет от их молчания, тем более что в лице своего правительства и официальных своих представителей каждая страна пользуется защитою власти, на которой лежит обязанность блюсти ее достоинство и оборонять ее интересы. Человечество также не может понести никакого ущерба от более или менее лживых обвинений, взводимых на страну или народ невежеством или недоброжелательством.

[подробнее..]