13 «Почему» о католиках и православных Ч.2

– Почему крестное знамение у православных совершается справа налево, а слева направо у католиков?

13 «Почему» о католиках и православных Ч.1

Очередной бум интереса к отношениям между католиками и православными наблюдается в церковной среде. О католиках – Aut Caesar, aut nihil («Все или ничего»), непоколебимо заявил Андрей Музольф, преподаватель Киевской духовной семинарии, подхватив волну и приняв общественный вызов. 

Педофилия в Католической церкви: цифры и статистика

Как показывают последние данные, 7 % католических священников Австралии были замешены в преступлениях на сексуальной почве. Согласно Королевскому комитету Австралии по сексуальным преступлениям в отношении несовершеннолетних, жертвами сексуального насилия со стороны Католической церкви стали 4445 детей.

"Я выбежал из костела, сказав, что туда никогда не вернусь" Беседа с бывшим католиком

Я однозначно для себя определил, что мне путь обратно в Православие.

Папа Римский готовится к ревизии понятия греха

«Последнее, что еще оставалось в католической доктрине, это этика. Существовало жесткое понятие греха, которое не давало возможности признать современную толерантную систему ценностей. Сейчас сделаны революционные шаги для размывания этого», – так специалист по политике Ватикана Ольга Четверикова охарактеризовала газете ВЗГЛЯД опрос об отношении к проблемам семьи, который римская курия проводит среди епископов и паствы.

Присоединение инославных. К вопросу о границах Церкви

Цыпин Владислав, прот.

Грех противоестествен в Церкви, но согрешающие образуют ее человеческий состав. Противоестественны и церковные нестроения и отделения, расколы и ереси, но историческое бытие Церкви сопровождается ими. Поэтому вопрос о границах Церкви предполагает и вопрос о природе расколов и ересей.

Вопрос о границах Церкви с особенной остротой обсуждался в русском богословии в начале нашего века. Он ставился в связи с так называемым старокатолическим вопросом, а также в связи с зарождавшимся тогда экуменическим движением. При обсуждении его высказывались разные точки зрения, порой весьма крайние и односторонние. В отдельных работах проявился упрощенный подход к проблеме. Одни авторы всякое схизматическое общество рассматривали как совершенно чуждое Церкви, другие же, напротив, представляли Православную Церковь только как часть Вселенской Церкви. Оба эти воззрения несовместимы с действительным самосознанием Церкви, выраженным в святоотеческих писаниях, в канонах, в истории Церкви и в современной практике взаимоотношений с инославными обществами.

В чем главное отличие

проф. А.Кураев

— Что изменилось во взаимоотношениях России с папами за последнюю тысячу лет?

Мне кажется, у католиков изменилась всего лишь тактика. Цель прежняя — подчинить Россию папскому престолу. Стала использоваться более деликатная тактика — тактика объятий, по сути, затыкающая мягкими подушками рот и мысль, запрещающая сравнивать и подмечать различия. Новыми средствами Католическая церковь стремится все к той же исконной цели — чтобы мы в конце концов вошли в сферу влияния Рима.

Преп. Амвросий Оптинский. Письма особам католического вероисповедания

 

Простите меня великодушно, что получив от вас чрез нашего отца игумена десять рублей для бедных, в свое время не уведомил вас и не поблагодарил. Получивши еще от вас двадцать пять рублей (десять рублей от братца вашего для бедных, пятнадцать от вас на мое грешное благоусмотрение), приношу обоим вам искреннее благодарение за усердие ваше с приложением псаломскаго слова: Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь (Пс. 40).

Основные принципы отношения к инославию Русской Православной Церкви

Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим, Церковь утвержденная и исполняемая Духом Святым, Церковь, о которой Сам Спаситель сказал: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Она есть Единая, Святая, Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь, хранительница и подательница Святых Таинств во всем мире, «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15). Она несет полноту ответственности за распространение Истины Христова Евангелия, равно как и полноту власти свидетельствовать о «вере, однажды преданной святым» (Иуд. 3).