Что хотел кардинал Паролин на Украине?

Формально визит главы ватиканской дипломатии состоялся в рамках благотворительной акции «Папа для Украины», в рамках которой Ватикан оказывает материальную помощь пострадавшим в ходе боевых действий на Донбассе украинцам.

Однако Римская курия данным визитом преследовала решение и других, сугубо политических задач.

[подробнее..]

Почему греко-католики одобряют экуменизм, а православные нет?

Не так давно Глава украинских греко-католиков Святослав (Шевчук) в одном из своих интервью выразил уверенность в необходимости экуменического диалога между Православной и Католической Церквями: «Экуменизм – это не объединение против совместного врага, а объединение во имя единого Бога», – подчеркнул Святослав.

[подробнее..]

Католический "молитвенник революционера" или как прощать осуждая

Часть беседы Председателя Братства "Радонеж" Евгения Никифорова с бывшим руководителем пресс-службы УПЦ Василием Семеновичем Анисимовым  на сайте «Радонеж».

[подробнее..]

Французские патриоты: вся надежда на Россию! Или об очередном предательстве Ватикана

Французские патриоты: вся надежда на Россию!  Или об очередном предательстве Ватикана

13 июня в Москве состоялся круглый стол на тему «Традиционные ценности – будущее европейских народов», на котором впервые в России обсуждалась проблема, вся серьёзность которой у нас ещё не осознана. Речь идёт об угрозе уничтожения самих основ человеческой цивилизации вследствие утверждения антицивилизации нелюдей, опорная база которой уже создана на Западе и которую ускоренными темпами   планируют навязать всему человечеству.

[подробнее..]

Чем Папа отличается от Патриарха?

В течение нескольких недель внимание ведущих мировых средств массовой информации было приковано к Ватикану. Сначала неожиданный отказ от власти папы Бенедикта XVI, а затем избрание его преемника – папы Франциска, вызвало сотни комментариев. При этом очень редко можно было встретить по-настоящему квалифицированный анализ происходящих событий. Один из вопросов, которые никак не могли вразумительно пояснить журналисты, звучит довольно просто: а чем папа отличается от патриарха?

[подробнее..]

Изменился ли католицизм?

Нынешние события в мире развиваются в таком ключе, что все, кто еще не потерял голову от страха или фанатизма, начинают потихонечку сбиваться вместе. И Ватикан, который в русском сознании имел вполне определенную и столетиями заслуженную репутацию, начинает восприниматься чуть ли не как потенциальный союзник в моральном противостоянии злу. Поскольку возможностей у него больше, разумеется, он становится силой центральной, к которой следует лишь примкнуть - ну а потом и отождествить себя с ней. С такой перспективой мы незаметно начинаем забывать себя. Наши различия уже кажутся не столь существенными. В самом ли деле так?

[подробнее..]

Как я перешел из католицизма в Православие

Тридцатишестилетний кубинец архимандрит Иероним (Эспиноза) был известным ученым-химиком и выпускником католического богословского учебного заведения. Однажды он случайно попал на службу в православный храм и после этого резко изменил свою жизнь, принял монашество и посвятил себя служению Православной Церкви

[подробнее..]

Архимандрит Иоасаф (Перетятько) отвечает на вопросы, заданные католическому монаху в XV веке

Архимандрит Свято-Троицкого Ионинского монастыря в Киеве, член правления Всеукраинского апологетического Центра во имя свт. Иоанна Златоуста, отец Иоасаф (Перетятько) отвечает на вопросы, заданные католическому монаху в XV веке, в интервью белорусскому православному молодёжному журналу «Поколение».

[подробнее..]

Заключения о вселенском главенстве пап

(Из "Соображений для епископов Собора по вопросу о папской непогрешимости", Игнатий Деллингер, октябрь 1869г.)

Чтобы понять, что представляло из себя папское первенство в первые века христианства и уяснить себе причины, переродившие его в средние века, нам кажется целесообразным указать следующее.

[подробнее..]

В чем главное отличие

проф. А.Кураев

— Что изменилось во взаимоотношениях России с папами за последнюю тысячу лет?

Мне кажется, у католиков изменилась всего лишь тактика. Цель прежняя — подчинить Россию папскому престолу. Стала использоваться более деликатная тактика — тактика объятий, по сути, затыкающая мягкими подушками рот и мысль, запрещающая сравнивать и подмечать различия. Новыми средствами Католическая церковь стремится все к той же исконной цели — чтобы мы в конце концов вошли в сферу влияния Рима.

[подробнее..]

Конспект лекции "о филиокве"

диакон Андрей Кураев

Владимир Николаевич Лосский. "Историк не имеет право диктовать богослову". При желании, если "выхватить" из патристического богословия несколько цитат, то вполне можно найти те, которые будут свидетельствовать в пользу филиокве.

Тем не менее, мы не можем это принять как мнение Церкви. Любые богословские тезисы выдвигаются по нужде. Церковная мысль реакционна! Сначала возникает неправильное учение, потом ответ на него. Церковь сама не ставила проблем! Что из этого следует. Духовный опыт жизни во Христе самоидентичен во все века. Но опыт "ословесивает" себя постепенно.

[подробнее..]

Беседа о Католичестве и Православии (с юношей М. пo просьбе его отца)

священник Александр Ельчанинов

Понимание вещей дается очищенному сердцу, и это понимание вырастает по мере нашего духовного роста. Но сейчас я буду говорить, главным образом, о католическом официальном учении в Церкви.

[подробнее..]

М.В. Лодыженский. Серафим Саровский и Франциск Ассизский

Характерное отличие мистики Франциска от мистики Серафима мы видим еще в разном отношении того и другого подвижника собственно ко Христу. По сравнению с Серафимом, который в сердце своем ощущал духовную силу Христову и принимал Христа внутрь себя, Франциск в представлении о Христе воспринимал прежде всего впечатление от земной жизни Христа, был поглощаем Его внешним страдальческим образом. Впечатление это на Франциска шло как бы извне. И Франциск стремился всеми силами своей души подражать Христу. Для него Христос был внешним объектом, и, исходя от образа Христа и Его страданий, и развивалась мистика Франциска.

[подробнее..]

Протопресвитер Георгий Металлинос. Диалог о папском первенстве и папская двусмысленность.

Протопресвитер Георгий Д. Металлинос, почётный профессор Афинского университета

«Первенство юрисдикции» ("πρωτεῖον δικαιοδοσίας" (JURISDICTIONIS)) Римского Папы остаётся главным и постоянным выражением папского отступления, но и неизлечимой, как оказывается, болезнью Латинской Церкви. Таково было сознание православных византийцев, которые сталкивались на протяжении всех диалогов по соединению церквей (с 11 по 15 столетие) с папским упорством касательно первенства власти, а также с постоянным притязанием Пап навязать эту власть восточным. Очевидным фактом является то, что касается догматов о папе (первенство, непогрешимость, папа - викарий-наместник Христа и т.д.), то они испытывали и испытывают большое влияние, и далеко не безуспешное, со стороны современных диалогов, как, в принципе, и в «византийскую» эпоху. Необходимо было бы подчеркнуть, что, начиная со средних веков на Западе и главным образом с I Ватиканского собора (1869-70), с созданием догматов о непогрешимости, первенство и непогрешимость являют в себе некую квинтессенцию папизма...

[подробнее..]

Современная полемика с католицизмом. Из переписки митрополита Пирейского Серафима

июль-октябрь 2007 года

Католический епископат Сироса
Протокол № 17007
Ано Сирос, 25 июля, 2007.

Его преподобию Серафиму, митрополиту Пирейскому.

Всечестной брат!

С большой горечью я прочитал в газете «Православная пресса» от 6 июля сего года опубликованное Вами письмо, где упоминается «экуменизм», «папизм» и, следовательно, Католическая Церковь. Вышеупомянутая газета хорошо известна своей крайней позицией и критикой, направленной против церковных иерархов и против Священного Синода Греческой Церкви, всякий раз когда решения тех, кого «Дух Святый поставил блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20: 28), не устраивают редакторов газеты. Эта газета постоянно придерживается экстремистских взглядов и когда речь заходит о других христианских Церквях и конфессиях, а особенно о Католической Церкви.

[подробнее..]
 1 2 >