Jewish Сampus: три месяца в секте

Летом 2010 года, после окончания социологического факультета Высшей школы экономики, я пытался устроиться на работу по специальности и поступил на работу в ФОМ (фонд «Общественное мнение») с испытательным сроком. Как и у большинства иногородних студентов, у меня возникли проблемы с жильем в Москве. Решая их, я и подумать не мог, что попаду в секту. Но вот как все получилось.

[подробнее..]

О каббале

  • Архимандрит Рафаил (Карелин)
  • Юрий Максимов, религиовед,
  • священник Михаил Воробьев
  • иеромонах Иов (Гумеров)

[подробнее..]

Каббалистическое учение (из курса лекций по библеистике)

Протоиерей Анатолий Тригер

После падения Иерусалима в 70 г. нашей эры еврейский народ вступил в новый период своего существования, существования в рассеянии. В этот период были заложены основные черты современной иудейской диаспоры. Единственным средством для сохранения своего национального лица и религиозного единства стала общепризнанная власть религиозного закона, которая и объединила всю рассеянную нацию. Постольку, поскольку Храма и Иерусалима не существовало – штат храмового духовенства упразднился, остался только класс законоучителей, который стал единственным законодательным авторитетом. Дисциплина закона с этого времени стала для евреев основным способом защиты целостности и неприкосновенности, духовной территории нации. Учителя, фарисеи с удвоенным рвением создавали многочисленные «ограждения» устных законов, «бремена неудобоносимые», как назвал их Христос. Эти законы со временем составили устную Тору, а затем Мишну и Талмуд. Законоположения и традиция правоверных иудеев строго осуждала и преследовала всякие попытки евреев заниматься философией и умозрительными науками. Есть Закон и его только надлежит исполнять и изучать. Именно в этой догматичной среде и родились различные мировоззренческие течения «сектантского» типа.

[подробнее..]

Об отношении православия к иудаизму

прот. Александр Мень

Каково отношение Православной Церкви к иудаизму?

Иудаизмом мы называем религию, которая возникла после христианства, но очень скоро после него. Была единственная основа для трех главных монотеистических религий: эта основа называется Ветхий Завет, созданная в рамках и в лоне древнеизраильской культуры. На этой базе сначала возникает позднее иудейство, в лоне которого рождается Христос и проповедуют апостолы. К концу I столетия возникает религия, которая называется иудаизм. Что у нас, у христиан, общего с этой религией? И они, и мы признаем Ветхий Завет, только для нас это часть Библии, для них — вся Библия. У нас есть свои уставные книги, которые определяют церковную и богослужебную жизнь. Это типиконы, новоканоны, церковные уставы и так далее. Иудаизм развивал аналогичные, но уже свои каноны. В чем-то они совпадают с нашими, в чем-то отделяются.

[подробнее..]