Рассказы отшельников из Обдыра

В редакцию Официального сайта Сыктывкарской и Воркутинской епархии поступили письма от бывших членов секты Кожевникова, которая нашла себе пристанище в поселке Обдыр Княжпогостского района нашей республики, и уже почти десяток лет сидит на осадном положении, угрожая самосожжением при попытках вмешаться в их жизнь со стороны представителей Церкви и государства. Рассказы людей, покинувших секту, и вернувшихся к нормальной жизни приоткрывают завесу тайны над жизнью затерянной в лесах «религиозной общины».

Открытая исповедь экс-борца с ИНН

Осознанно выбрал литературный жанр исповеди, что более полнее раскрыть эту болезненную для меня тему. Будет лишним сравнивать мой монолог с таинством Покаяния. Здесь вы прочтете лишь мои мысли относительно этого вопроса. Не считаю, что ход моих мыслей является истиной в последней инстанции, а также вполне допускаю, что могу ошибаться, поскольку "всяк человек ложь". Но тем не менее, это моя личная точка зрения на данный момент. 

Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных

На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, проявляют серьезную обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Это выражается в разных формах несогласия.

Отношение христианина к предметам и документам с нехристианской символикой. Протодиакон Андрей Кураев

Многие столетия христиане жили в мире, который на символическом уровне был христианским. Привыкли. И когда стали возвращаться языческие символы - появились страхи: а не повредит ли нам соседство или хотя бы даже зрительное прикосновение к языческим изображениям?

Так может ли христианин употреблять предметы и документы, нагруженные нехристианской, языческой символикой? Возникает ли для христианина опасность в этом случае?

"Зачем сатана "закодировал" ИНН, деньги и новые российские паспорта? О массовом психозе в Боголюбовском женском монастыре" Материалы СМИ (архив)

"Я, раб(а) Божия, трижды каюсь и отрекаюсь от сатанинской пенсионной карточки, от ее компьютерного номера, всяких знаков и символов на ней. Требую, чтобы мою пенсию никому из родных не отдавали, на сберкнижку ее не переводили. Я требую навсегда исключить меня из списка пенсионеров нашего безбожного государства! Если будете присылать мне денежные довольствия, я подам на вас в суд!"

Таких заявлений, написанных как под копирку, в российских отделах соцзащиты уже более 500. Как оказалось, все эти послания пришли от разгневанных рабов Божьих из православного Боголюбовского женского монастыря во Владимирской области. Корреспондент "МК" отправился в обитель, чтобы воочию убедиться, насколько серьезна угроза массового психоза.

Об одном современном соблазне, или новомученики российские об отношении к новшествам нашей жизни. Юрий Максимов

Последние два столетия сопровождались значительными изменениями и новшествами в жизни, изменившими привычный быт человека. Свойственно это и для нашего времени, и есть среди православных христиан люди, которые поддаются соблазну смотреть на любые крупные новшества, появляющиеся в жизни, как на нечто греховное само по себе. Существует даже целая псевдоправославная идеология, убеждающая, что будто бы всё новое и незнакомое - компьютеры, штрих-коды, новые паспорта, новые способы цифровой идентификации налогоплательщиков, электронные карточки и т.п. - всё это дьявольские порождения, и всякий, кто как-либо принимает их, совершает тем самым тяжкий грех, становится отступником от веры, принимает печать антихриста и по смерти непременно отправляется в ад.

Число зверя - что же написано в Апокалипсисе?

Активисты движения против кодов и электронных систем идентификации личности любят вспоминать об Апокалипсисе и «числе зверя». Многие из них видят в этом пророчестве предсказание реальных событий -- введение новых паспортов, социальных карточек и ИНН. Что стоит за пророчествами о «числе зверя»? С этим вопросом мы обратились к известному библеисту, профессору Санкт-Петербургской духовной академии архимандриту ИАННУАРИЮ (Ивлиеву).

К проблеме числа "666". Профессор М. С.Иванов (МДА)

Доклад М. С. Иванова, профессора Московской Духовной Академии на VII Пленуме Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви.
Московская Духовная Академия 19-20 февраля 2001 г.

Интерес к христианской эсхатологии, значительно возросший в церковных и даже околоцерковных кругах в последнее время, сводится в основном к двум темам: о "конце света" и о явлении антихриста. Причем вторая тема, в свою очередь, тоже предельно сужается и ограничивается только "начертанием", или "именем зверя" и "числом имени его" (Откр. 18,17-18). Выяснение причин смещения эсхатологических акцентов не входило в мою задачу, хотя такое выяснение, на мой взгляд, в значительной мере помогло бы понять, на какой почве возникли существующие сегодня разногласия в понимании тех или иных проблем эсхатологии.

Итоговый документ VII Пленума Синодальной Богословской комиссии, посвященной вопросу об ИНН

VII ПЛЕНУМ
Синодальной Богословской комиссии
Русской Православной Церкви
Московская Духовная Академия
19-20 февраля 2001 г.

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в связи с дискуссией в церковных и общественных кругах по проблеме введения индивидуальных номеров налогоплательщиков (ИНН), 19-20 февраля 2001 года в Троице-Сергиевой Лавре, в стенах Московской Духовной Академии состоялось расширенное заседание Синодальной Богословской комиссии с участием архиереев, представляющих Православные Церкви четырех стран - России, Украины, Беларуси, Молдовы, наместников и духовников ставропигиальных монастырей, представителей государственных органов, консультантов и экспертов.

В ходе работы Комиссии состоялся взаимно уважительный и плодотворный диалог между представителями Церкви и государственных органов - Государственной Думы и Министерства по налогам и сборам. В процессе диалога были прояснены вопросы, связанные с порядком налогового учета граждан.

Лишает ли "номер" имени? Протодиакон Андрей Кураев

Формула "номер вместо имени" оказалась одним из самых действенных средств для порождения в людях возмущенно-негативного отношения к ИНН. Как публицистический прием, как поэтическая вольность такого рода формула вполне уместна. Но если из поэтической метафоры делают "догмат", начиная понимать ее слишком буквально - это может стать и глупостью и даже ересью (например, многих людей смущает то, что в поэтических Богослужебных текстах есть молитвенное обращение ко Кресту Господню - откуда некоторыми делается вывод, будто Крест есть особая личность).

Идентификационный код и «печать антихриста». Протоиерей Андрей Дудченко

Новый виток дискуссий вокруг вопроса «электронной идентификации», с которым некоторые верующие связывают события, предшествующие «кончине мира», разгорелся в этом году в связи с рассмотрением вопроса Богословско-канонической комиссией УПЦ. Сегодня вниманию читателей мы предлагаем статью протоиерея Андрея Дудченко, которую он подготовил на основании своей дипломной работы, защищенной 10 лет назад в Киевской духовной академии, - во время первого витка волнений в связи с введением идентификационных кодов (номеров).

ИНН – отречение от Бога? Богословский ответ на «Письмо епископа Диомида»

Текст, получивший распространение под наименованием «Письма Епископа Диомида», подписанный, кроме того, именами некоторых клириков Чукотской и Анадырской епархии, в короткие сроки приобрел большую известность, стал поводом для полемики, для кого-то также - поводом для возмущения, у других, напротив, вызвал искреннее сочувствие. Статья современного патролога, преподавателя МДАиС ЮРИЯ МАКСИМОВА - попытка обсудить суть самих тезисов.

ОДНИ ИЩУТ СПАСЕНИЯ, ДРУГИЕ - ВЕЛИКИХ ПОТРЯСЕНИЙ

ДОКЛАД АРХИМАНДРИТА ТИХОНА (ШЕВКУНОВА), 
НАМЕСТНИКА МОСКОВСКОГО СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ

Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства, досточтимое собрание!

Мы сегодня собрались для того, чтобы говорить о болезни. О том, что обсуждаемый нами вопрос действительно стал предельно болезненным, свидетельствует крик боли, который раздается сегодня в церковном обществе. Вот посмотрите на этот огромный фолиант, который я держу в руках. Это обращение священников и мирян только одной, Ивановской епархии. Под обращением собрано девять тысяч подписей!

Это боль людей, которые убеждены, которых убедили, будто новая система налогообложения является отступлением от веры, попранием совести. И все мы, составляя единое Тело Христово, не можем не почувствовать эту боль как свою собственную. Даже если не разделяем данной позиции. Но понять наших братьев и сестер, сделать все от нас зависящее, чтобы помочь им, - наша задача.

В первую очередь, необходимо, конечно же, максимально объективно разобраться с этим вопросом. Тема моего доклада - предыстория нынешнего положения, связанного с проблемой индивидуального налогового номера и электронных документов, представление высокому собранию экспертных заключений и суждений самых разных лиц, мнения которых могут быть интересны и важны в ходе работы комиссии.


АРХИМАНДРИТ ИОАНН (КРЕСТЬЯНКИН) ОБ ИНН

В нынешние дни, когда небо и земля ликуют о неизреченной милости Божией - о рождении в мире Спасителя его, когда Православная Церковь 2000-летним своим страдальческим стоянием в истине и спасительными своими трудами утверждает, что с нами Бог, когда сонм российских прославленных новомучеников заложил в фундамент Церкви плод своего красного сеяния, и Божией милостью народ России начал вспоминать свое славное христианское прошлое и находит теперь дорогу в храм Божий к Богу, - радоваться бы нам и жить живой верой и несомненной надеждой на Бога и на Его Святую Церковь. Жить и ежедневно помнить, что печать дара Духа Святаго, полученная нами в святом крещении, соделала нас чадами Божьими и благодарить Бога.

Но нет, в эти духоносные и святоносные дни мрачная тень духовного возмущения взволновала умы и сердца верующих и лишает их не только радости всемирного и вечного торжества, но и самой веры и благонадежия.

Истина там, где Любовь. Профессор А. И. Осипов

"Духовно-нравственные аспекты проблемы принятия ИНН"
В настоящий момент по вопросу отношения к ИНН в церковной среде четко обозначились две взаимоисключающие друг друга точки зрения. Они всем хорошо известны, и здесь нет нужды излагать их. Остановлюсь на непосредственной задаче. Она, как мне представляется, имеет три главных аспекта. Первый - это оценка характера дискуссии, развернувшейся по вопросу принятия ИНН. Второй - выявление причин, породивших создавшуюся ситуацию. Третий - возможные пути разрешения данной проблемы.
Характер ДИСКУССИИ, возникшей в связи с ИНН среди духовенства и мирян, в церковных и околоцерковных средствах информации, свидетельствует прежде всего о том, что он далеко не всегда может быть отнесен к категории того христианского рассуждения, без которого, по учению святоотеческому, не может быть никакой добродетели. Об этом свидетельствует реакция на послание Святейшего Патриарха и Священного Синода по данному вопросу и выступления ряда авторов, разъясняющих позицию священноначалия нашей Церкви. Спокойный тон этих заявлений, призывающих именно к христианскому рассуждению, был встречен в определенной части нашего духовенства и мирян откровенно негативно.

 1 2 >