Актуальные статьи Осторожно: кочетковские «паломники»!

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Мф. 7, 15).

Владыка Никон: «Нашлись люди, которые пытаются возбудить болезнь изнутри

Митрополит Уфимский и Стерлитамакский обратился к пастве в связи с деятельностью кочетковцев.

Назаров И.В., Филиппенко Н.Г. Воцерковление интеллигенции: уроки общины священника Георгия Кочеткова

Дискуссия вокруг деятельности отца Георгия Кочеткова и его сторонников не утихает на протяжении многих лет. Одним из первых на опасные черты его реформаторских взглядов на церковную жизнь обратил внимание протопресвитер Иоанн Мейендорф в статьях «Заметка о Церкви» и «Об изменяемости и неизменности православного богослужения».

Богословские изыскания священника Георгия Кочеткова. Заключения двух комиссий

Ввиду повышенного интереса, проявляемого в последнее время к богословским воззрениям священника Георгия Кочеткова, публикуем заключение двух комиссий, занимавшихся этим вопросом: комиссии 2000-го года, возглавлявшейся протоиереем Сергием Правдолюбовым, и Синодальной комиссии 2001-го года, возглавлявшейся митрополитом Минским Филаретом.

О богословии иерея Георгия Кочеткова

В рамках обсуждения на нашем портале вопросов церковной жизни, вызывающих широкий отклик православной общественности, публикуем статью доцента СПБГУ, кандидата богословия, кандидата филологических наук диакона Владимира Василика, в которой осуществляется обзор богословских мнений священника Георгия Кочеткова.

Воспоминания о работе комиссии по богословским воззрениям свящ. Георгия Кочеткова в 2000 году. Часть 1

Публикуемый текст был написан к 100-летию со дня рождения отца Иоанна (Крестьянкина) и датирован 11 апреля 2010 года, Неделей Фоминой. Предполагалась публикация его — и таким образом выполенение благословения о. Иоанна — на сайте храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве. Но из-за технической неподготовленности сайта это не удалось, и публикация отсрочилась почти на три года.

«Нет ничего среднего между истиной и ложью» (cвт. Марк Эфесский), или К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова? Иеромонах Иов (Гумеров)

История Церкви открывает нам печальную истину: большинство нестроений и разделений в Церкви происходит от самозваного учительства.

Отчисление из СФИ - возвращение в Церковь

Кажется, Черчиллю приписывают афоризм: «Если ты в юности не был революционером, то у тебя нет сердца, но если ты остался им зрелости - у тебя нет ума». Это высказывание вполне можно приложить к увлечению либеральным богословием в наши дни. Многие юные сердца, в отличие от маститых идеологов «обновления» церковной жизни, прельщаются либеральной теологией и вообще либерализмом исключительно на чувственном, эмоциональном уровне. Ведь либеральная пропаганда в нашей стране за 20 лет научила испытывать подсознательную симпатию к таким «священным» словам как: диалог, открытость, толерантность, политкорректность и т.п.

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

Каждая эпоха церковной истории знает свои, попущенные данному времени соблазны и искушения. Одно из основных искушений нашего времени - модернизм, выражающийся в неообновленчестве. Напомним, что термин «неообновленчество» впервые использовал Святейший Патриарх Алексий II на епархиальном собрании духовенства Москвы 20 декабря 1993 года, назвав этим словом современное модернистское движение внутри Русской Православной Церкви, разрушающее церковные и богослужебные традиции. Тем самым он показал, что нынешние церковные реформаторы являются духовными преемниками обновленцев 1920-х годов. Среди представителей неообновленчества наиболее ярким является священник Георгий Кочетков.

Из Доклада митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха всея Беларуси

В 2001 году по поручению Святейшего Патриарха Синодальная Богословская комиссия рассмотрела Заключение специальной комиссии по изучению богословских изысканий священника Георгия Кочеткова. Упомянутая специальная комиссия была образована распоряжением Святейшего Патриарха от 5 мая 2000 года в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных расхождением ряда мнений этого священника с православным вероучением и святоотеческим преданием.

Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению входящими в противоречие с догматическим православным вероучением, Святоотеческим наследием и вековыми традициями Русской Православной Церкви, с требованиями принятия канонических мер для изучения данного вопроса, была образована богословская комиссия. Данная комиссия, исполняя поручение Его Святейшества, проанализировала опубликованные богословские изыскания свящ. Георгия Кочеткова и обсудила их на заседаниях 30 июня, 10 июля, 12 и 29 сентября, 10, 17, 18, 24, 25, 31 октября, 8 и 15 ноября.
Комиссия пришла к выводу, что опубликованные свящ. Георгием Кочетковым работы содержат целый рад заблуждений догматического, литургического и канонического характера и адекватно отражают суть его вероучительной деятельности.

Десять лет спустя. Кочетковцы: как это было...

Искушенные в компьютерных технологиях друзья принесли мне распечатки материалов из блогов и форумов, посвященных десятилетию снятия прещений со священника Георгия Кочеткова. Сегодня много говорят о фальсификации истории, имея в виду отдаленные времена. Но то, что я прочел, говорит о беспардонной фальсификации хроники нашей совсем еще недавней церковной жизни. Кочетковская община и ее главные фигуранты предстают в виртуальном пространстве как героические и невиннейшие жертвы мракобесов и церковного произвола. Поэтому я и решил описать в этих коротких заметках то, чему сам был свидетель, когда в первые годы становления Сретенской обители был прихожанином монастыря.

«Школа церковной смуты. Плоды обновленческой "катехизации"»

К 15-летию расправы кочетковцев над священником Михаилом Дубовицким в сети Интернет выставлен сборник, выпущенный в 1997 году по материалам этих событий …

ПОДВОДЯ ИТОГИ…

Довольно давно, еще перед открытием конференции "Единство Церкви", мне попались в руки работы о. Георгия Кочеткова; тогда меня неприятно удивило использование им протестантской методологии, приводившее его к соответствующим выводам. Помню, что меня огорчило отсутствие коррекции этих построений с точки зрения Церковного Предания, но я счел естественным такое временное увлечение западной литературой, ибо в те годы мы только что до нее "дорвались". Многим тогда казалось, что новый язык, новые подходы открывают новые горизонты. В молодости почти все проходят это, как болезнь, но вскоре возвращаются на те пути, что для нас проторены Святыми Отцами; при этом полученный ранее опыт зачастую даже укрепляет церковность и дает в руки оружие для борьбы с чуждыми влияниями. Теперь я вижу, что случай о. Георгия особый: увлеченность философскими и протестантскими новациями увела его от Церкви весьма далеко. Он сам это хорошо понимает, но преподносит так, как будто лишь его учение подлинно и православно, как будто именно оно является изначальным исповеданием древней Церкви, искаженным затем ее представителями на протяжении последующих веков. С этим я согласиться не могу, поэтому попытаюсь обозначить хотя бы несколько пунктов, по которым мы расходимся с о. Георгием. При этом одновременно я постараюсь подытожить и те мысли, что были высказаны авторами статей этого сборника.

М. С. Желтов Преподаватель ПСТБИ

Новые переводы и всякого рода справы богослужебных текстов есть дело общецерковное и в высшей степени ответственное, потому как затрагивает одну из важнейших частей Священного Предания Кафолической (Соборной) Церкви - закон молитвы (lex orandi). В нормальных исторических условиях подобные начинания (переводы на грузинский, на славянский, Никоновская справа и др.) инициировались на самом высоком уровне управления Церковью - императорами, епископами, князьями, а производились весьма компетентными и специально для того назначенными людьми по благословению церковных властей, что служило достаточной гарантией от искажения Традиции. Напротив, смутные времена выплескивают многочисленные самочинные опусы одного общего подозрительного свойства: все они исходят от каких-то одиночек, одержимых известным кругом светлых идей и неудержимо влекомых некоей неведомой силой к их воплощению.

 1 2 3 >