Верховная Рада Украины проголосовала за обращение к Патриарху Варфоломею о предоставлении автокефалии Украинской Церкви

Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председателю Верховной Рады и Министерству иностранных дел Украины поручено безотлагательно направить текст Обращения Святейшему Патриарху Варфоломею.

Эволюция раскола, или о порывающих “с Москвой”

Хождение из юрисдикции в юрисдикцию, от православных к католикам и обратно, это довольно обычное дело в истории многочисленных расколов – больших и включающих всего десятки членов, в России, Украине или других православных странах.

Апостасия: Ересь, раскол, самочинное сборище…

В свое время свт. Василий Великий дал определение ереси, раскола и самочинного сборища, которые стали нормативными для православного канонического права.

О болезни расколоучительства

Последние недели, после встречи Патриарха и Папы, весьма оживились наши расколоучители – они были и раньше, вспомним бедного бывшего Епископа Диомида, а тут повод, который они упустить не могли. Они говорят, что ревнуют о правой вере; вероятно, они вполне искренне так полагают.

Протоиерей Николай Данилевич: Автокефалия – это свидетельство зрелости Церкви, а не идеология для революции внутри Церкви

"Отношение к статусу автокефалии и политизация церковного поля являются основными причинами межправославного конфликта в Украине", – заявил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ протоиерей Николай Данилевич.

Митрополит Митрофан: «Непризнанная автокефалия и раскол - разные вещи»

«Не нужно смешивать непризнанную автокефалию, как это было в случае с Московским Патриархатом и некоторыми другими Церквами, с расколом, чем сейчас является так называемая УПЦ КП», - сказал владыка Митрофан.

Председатель ОВЦС УПЦ также считает, что в попытке оправдать раскол нынешний лидер так называемой УПЦ КП сознательно манипулирует церковной историей и каноническим правом.

«В риторике раскольников нет ни слова о спасении человеческой души» ― комментарий епископа Вознесенского и Первомайского Алексия

Нужно отметить, что Церковь не является «украинской», «московской» и т.д. Церковь ― Христова. И глава Церкви ― не патриарх, не митрополит, не епископ, а Христос Бог. Потому мы читаем каждое утро в утренних молитвах: «Верую во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».

Выбор приоритетов

Вот уже одиннадцать лет церковный раскол в Украине можно справедливо назвать болью нашего народа. Поэтому и неудивительно, что тема преодоления раскола, его уврачевания не перестает будоражить умы и «кухонных революционеров», и видных государственных деятелей. Однако для реального решения этого вопроса быть политиком или «активистом» недостаточно. Для этого нужна искренняя, «не показушная», не формальная вера. И право решать, «какой быть Православной Церкви в Украине», объективно должно принадлежать не правительству, не «широким слоям демократической общественности», а исключительно верующим.

ПРАКТИКА ПЕРЕКРЕЩИВАНИЯ ЕРЕТИКОВ И РАСКОЛЬНИКОВ В ДРЕВНЕЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

ИОНАФАН (ЕЛЕЦКИХ), архиепископ Тульчинский и Брацлавский, член синодальной богословской комиссии УПЦ, кандидат богословия

"Почему не признаётся крещение Киевского патриархата, если оно совершается в точном соответствии с установлениями Православной Церкви? Разве канонично нарушать...часть символа веры, которая свидетельствует: «исповедую едино крещение во оставление грехов?", - часто спрашивают в самочинном "киевском патриархате".

Раскол церковный

Раскол церковный (греч. σχίσματα - схизма) - нарушение мира и единения с Церковью из-за различий, не связанных с искажением истинного учения о догматах и таинствах. Основатели и последователи движения раскола именуются раскольниками.

Раскол следует отличать от других форм вероотступничества – ереси и самочинного сборища (парасинагога). Следуя св. Василию Великому, раскольниками древние святые отцы называли разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных и о вопросах, допускающих уврачевание.

О расколе. Архимандрит Рафаил

Архимандрит Рафаил

Положение в Церкви вызывает тревогу, но не за Церковь - "врата ада не одолеют ее", а за людей.

     Несколько священников Грузинской Церкви примкнули к зарубежным неканоническим группировкам. Эта трагедия может иметь для них роковой исход, но это также наша общая трагедия. По словам святого Иоанна Златоуста, грех раскола равен греху ереси. Церковь едина и единственна, поэтому Символ веры произнес вечный и окончательный приговор над всеми расколами, которые были и будут.

Священник Вадим Семчук. Истина: проблемы восприятия

Сегодня, когда бесчисленное множество сект, расколов, течений заполнило религиозное пространство общества, вопрос о том, что есть Истина, звучит особенно остро. Большинство людей имеет свое личное мнение о вере, церковности, истине. Различность этих мнений рождает множество споров и дискуссий. Их можно свести к двум основным позициям: либерализма и консерватизма.

“Правые” расколы. апостольская церковь и ее границы. Священник Даниил Сысоев

Даниил СысоевПосланный от Бога Отца Сын Божий, Господь Иисус Христос искупил род человеческий Своей Кровью и создал Себе на земле новый народ - Православную Церковь, Которая суть не просто общественная организация, но, главное, таинственный организм, Тело Христово, Полнота Наполняющего все во всем (Еф.1,23). Ей даны все бесконечные божественные силы Утешителя обожающие, преображаюшие и оживляющие всякого человека желающего войти в Ее благодатное лоно. И как нет другого посредника между Богом и людьми кроме Христа, так нет и другого пути к достижению вечной радости кроме жизни в Теле Его-Православной Церкви.

КАК ОТЛИЧИТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ ОТ РАСКОЛЬНИКОВ? Протоиерей Александр НОВОПАШИН

1. Какова история группы или ее «юрисдикция»? Меня, как священника, очень удивляет отсутствие интереса к этому вопросу у многих приходящих в Церковь.

2. Не говорят ли здесь: «Все прочие монастыри (приходы) никуда не годятся

Тальберг Н.Д. - Церковная дисциплина. Расколы

книга "История Церкви" Тальберга Н.Д.В апостольский век, при всеобщей святости и чистоте жизни христиан, мы видим все-таки между членами Церкви несколько случаев уклонения от требований истинно христианской жизни. Церковь, имеющая своим идеалом святость и чистоту своих членов, не могла допускать, чтобы в ее недрах развивалось такое зло. Поэтому, употребляла все меры к пресечению его и возвращению заблудших на путь истинный. Совокупность этих мер и составляет так называемую церковную дисциплину. Все эти меры узаконены Самим Спасителем (Матф. 18:15-17).

 1 2 >