«Чечевичная похлёбка» для УАПЦ (о)

20 апреля произошло весьма досадное для украинского Православия событие – ряд бывших приходов Украинской Автокефальной Православной Церкви, объединённых в структуру под названием УАПЦ (о), перешли в католицизм.

[подробнее..]

Униаты поглощают "автокефалов"

За волной межконфессиональных баталий, которые захлестнули Украину в 2014-2015 годов, во многом без внимания осталась ситуация, которая в перспективе может сыграть роль серьезного индикатора изменений в среде непризнанных мировым Православием украинских православных конфессий. Речь идет о недавно высказанном желании Собора Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ объединиться с УГКЦ.

[подробнее..]

Раскол – путь в унию

Рядовой украинец, который в лучшем случае знает о существовании трех православных конфессий в Украине, удивился бы, узнав о сущестовании еще одной – УАПЦ (о). Собственно это даже и не конфессия, а одна из епархий УАПЦ, отколовшаяся от нее после конфликта «архиепископа» Игоря Исиченка с Мефодием Кудряковым, возглавлявшим УАПЦ до момента своей кончины в феврале этого года.

[подробнее..]

Юрий Черноморец и перспективы киевского христианства или сумрак псевдобогословия модерниста

Самопровозглашенный «вселенеский богослов», религиовед, политический эксперт, доктор философских наук, профессор, светоч либерализма, экуменизма и неканонического автокефализма Юрий Павлович Черноморец не перестает жечь своим пламенным глаголом сердца прогрессивной общественности. На сей раз подобно древнеримскому Юпитеру он разразился псевдобогословским опусом под громким названием «Вселенскость поместной церкви как требование экклесиологии и перспективы киевского христианства». Доклад был оглашен на конференции «Другі постові читання», м. Львів, 3 квітня 2014 року, в сети обнародован 10 мая.

[подробнее..]

"Епископат" раскола УАПЦ по состоянию на конец 2010 г.

[подробнее..]

УАПЦ в годы "патриаршества" Димитрия (Яремы) (1993-2000)

В июне 1992 г. был проведен "Всеукраинский Православный Собор", на котором состоялось объединение раскольнической "Украинской Автокефальной Православной Церкви" (УАПЦ) с последователями уклонившегося в раскол бывшего митрополита Киевского и всея Украины Филарета (Денисенко), лишенного священного сана в Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

[подробнее..]

УАПЦ в годы "патриаршества" Мстислава (Скрыпника) (1990-1993)

Не смирившись с потерей власти и низведением на роль рядового епархиального "архиерея", "митрополит Львовский" Иоанн (Боднарчук) вскоре предпринял попытку возвращения своего влияния на "Украинскую Автокефальную Православную Церковь". В мае 1991 г. он уехал на лечение в США, где вел переговоры с представителями Константинопольского Патриархата о возможных перспективах признания каноничности УАПЦ. Вернувшись в Украину через несколько месяцев, он попытался заявить о себе, как о человеке, который с успехом может представлять интересы и в верном направлении совершать руководство УАПЦ. Однако этот политический ход вызывал реакцию отторжения.

[подробнее..]

Период фактического возглавления УАПЦ "митрополитом" Иоанном (Боднарчуком) (октябрь 1989 г. - конец 1990 г.)

До середины осени 1989 г. "Украинская Автокефальная Православная Церковь" не имела классической формы организации церковного устроения, поскольку в ее составе не было ни одного носителя архиерейского сана. В это время УАПЦ представляла собой сообщество отделившихся от канонической Церкви приходских общин и в таком положении не могла рассчитывать на авторитет среди верующих.

[подробнее..]

Начало возрождения раскольнической "Украинской Автокефальной Православной Церкви" (1989 г.)

До середины осени 1989 г. "Украинская Автокефальная Православная Церковь" не имела классической формы организации церковного устроения, поскольку в ее составе не было ни одного носителя архиерейского сана. В это время УАПЦ представляла собой сообщество отделившихся от канонической Церкви приходских общин и в таком положении не могла рассчитывать на авторитет среди верующих.

[подробнее..]

Штрихи к портрету "митрополита" УАПЦ Романа (Балащука)

3 февраля 2011 г., по настоятельному требованию верующих "митрополит" Роман был освобожден от временного управления Хмельницкой епархией. Основной причиной неприятия названного "архиерея" со стороны духовенства и мирян раскольнической УАПЦ является не скрываемое им гомосексуальное поведение.

[подробнее..]

Первое незаконное провозглашение автокефалии Украинской Православной Церкви (1919 г.)

В октябре-ноябре 1918 г. в Киеве проходила III сессия Всеукраинского Церковного Собора, во время одного из заседаний которого выступил министр исповеданий украинского Правительства Александр Лотоцкий. От имени государственной власти министр внес предложение пересмотра канонического статуса Украинской Православной Церкви в пользу установления автокефалии. В качестве аргумента в пользу данного предложения А. Лотоцкий выдвинул формулу: "В независимом государстве должна быть независимая Церковь". Несмотря на то, что предложение провозглашения автокефалии было отклонено участниками Собора, государственная власть к исходу 1918 года окончательно определиласть с приотритетным направлением развития религиозной политики в Украине.

[подробнее..]

Начало автокефалистского раскола в Украине (1919 г.)

Деятели "Всеукраинской Православной Церковной Рады" были исполнены решимости пойти на канонический разрыв со своим священноначалием ради идеи украинизации Православной Церкви в пределах Украины...

[подробнее..]

Развитие украинского автокефалистского движения от начала раскола до "Всеукраинского Церковного Собора" (1921 г.)

В августе 1919 г. большевики были изгнаны из Киева Добровольческой армией генерала А.И. Деникина, что позволило митрополиту Киевскому и Галицкому Антонию (Храповицкому) вернуться к управлению Киевской епархией. Одним из первых его деяний было наложение запрещения в священнослужении на непокорных клириков, самочинно совершавших украиноязычные богослужения. Однако, осуждая самовольство, митрополит Антоний не запретил совершение украинизированных богослужений для священносужителей, сохранявших каноническую верность священноначалию. В сложившихся обстоятельствах протоиерей Василий Липковский вынужден был бежать в г. Каменец-Подольский, где в то время располагалось правительство Украинской Народной Республики.

[подробнее..]

"Всеукраинский Церковный Собор" (1921 г.)

После завершения работы "Всеукраинского Церковного Собора" начался бурный рост украинского церковного раскола...

[подробнее..]

Украинская Православная Церковь накануне первого провозглашения автокефалии (1919 г.)

Предпосылки провозглашения "Украинской Автокефальной Православной Церкви" коренятся в идеологии украинского национализма, активно разрабатывавшейся с 40-х гг. XIX столетия. В этой национально-политической концепции суверинетет украинского государства предполагал создание самоуправляемой Украинской Православной Церкви.

[подробнее..]