Исаакий (Анискин)

В 1989 г. "епископ" Исаакий вступил в конфликт с Первоиерархом "серафимо-геннадиевской" ветви Российской Катакомбной Церкви "схимитрополитом" Феодосием (Гуменниковым), требуя для себя титул "митрополита" и право самостоятельного поставления новых "епископов". Не добившись искомого, "епископ" Исаакий отделился от "серафимо-геннадиевцев" и основал "Истинно-Православную Катакомбную Церковь", по его имени названную "исаакиевской".

[подробнее..]

«Истинно-Православная Катакомбная Церковь» (исаакиевская)

Раскольническая религиозная организация «Истинно-Православная Катакомбная Церковь» (исаакиевская) образовалась в результате раскола "серафимо-геннадиевской" ветви Российской Катакомбной Церкви, произведенного в 1989 г. "епископом" Исаакием (Анискиным). Возникновение это разделения стало следствием острого конфликта, возникшего между "епископом" Исаакием и Первоиерархом "серафимо-геннадиевской" ветви Российской Катакомбной Церкви "схимитрополитом" Феодосием (Гуменниковым).

[подробнее..]

А. Журавский. К вопросу о классификации оппозиционных движений и групп митрополиту Сергию (Страгородскому)

А. Журавский. К вопросу о классификации оппозиционных движений и групп митрополиту Сергию (Страгородскому) / Материалы конференции "История Русской Православной Церкви в XX веке (1917-1933 гг.)". - Петрозаводск, 2002. - С. 350-383.

Существует достаточно большой комплекс проблем, которые до сих пор не нашли разрешения в исторической науке. Вот лишь некоторые вопросы, которые возникают при начале научно-исторического исследования проблемы оппозиции митрополиту Сергию.

[подробнее..]

Краткие сведения о Российской Православной Катакомбной Церкви

Возникновение т.н. «катакомбных» (нелегальных) общин в Русской Православной Церкви явилось следствием церковной реакции на крайне радикальную религиозную политику, проводившуюся в советском государстве с первых дней его образования. При формировании конспиративных церковных структур преследовалась цель сохранения от уничтожения апостольского преемства рукоположений посредством проведения тайных священнических и епископских хиротоний. Кроме того, переход на нелегальное положение позволял сохранить возможность совершения богослужении и уберечь от преследований православную паству.

[подробнее..]