Докзательство "архиерейства" Херувима (Дегтяря)

Вполне естественно, что некоторая часть почитателей названного священнослужителя искренне верит в то, что "схиигумен" ("схиархимандрит") Херувим является клириком Московского Патриархата. Однако ни одного документа, подтверждающего получение иерейской хиротонии в канонической Церкви, у Херувима (Дегтяря) не имеется. Не находит подтверждения и его заявление Херувима (Дегтяря) о принятии монашества в Глинской пустыни. При работе с государственными и церковными архивами, содержащими на хранении материалы Глинской пустыни, не было обнаружено ни одного упоминания о Херувиме (Дегтяре).

[подробнее..]

Новые документы о "серафимо-геннадиевской" ветви "Российской Катакомбной Церкви"

«Схиархимандрит» («схиархиепископ») Херувим (Дегтярь)В последнее время внимание многих православных христиан привлекла дискуссия по вопросу юрисдикционной принадлежности известного достаточно многим "схиархимандрита" ("схиигумена"? "схиархиепископа"?) Херувима (Дегтяря). И если для одних (по-преимуществу жителей Гомельщины, Белоруссия), тайное катакомбное "архиерейство" этого человека не вызывает сомнений, то для других это еще представляется большим вопросом, требующим дополнительных доказательств.

[подробнее..]

Особенности идеологии "серафимо-геннадиевской" ветви РПКЦ

«Серафимо-геннадиевская» ветвь "Российской Православной Катакомбной Церкви" (РПЦК) отличается своей либеральной для «катакомбной» среды экклезиологией, допускающей наличие благодати и спасительности таинств в РПЦ МП. Последнее обстоятельство, впрочем, нисколько ни сдерживает «катакомбников» в их резкой критике священноначалия и духовенства канонической Церкви, которым инкриминируется впадение в мифические ереси «сергианства» и «экуменизма». В силу вышеозначенных особенностей мировоззрения, последователи «серафимо-геннадиевской» ветви РПКЦ ведут двойную церковную и евхаристическую жизнь, периодически участвуя в богослужениях и принимая таинства как в храмах канонической Русской Православной Церкви, так и в домовых катакомбных «храмах».

[подробнее..]

Современное состояние "серафимо-геннадиевской" ветви "Российской Катакомбной Церкви"

К 1991 г. первенствующее положение в «серафимо-геннадиевской» ветви "Российской Православной Катакомбной Церкви" (РПКЦ) на территории Белоруссии занял «митрополит Минский и Светлогорский» Епифаний (Каминский), проживающий и поныне в г. Светлогорске Гомельской области. На территории Российской Федерации наибольшим авторитетом и влиянием пользуется «схимитрополит» Феодосий (Гуменников), проживающий на Северном Кавказе.

[подробнее..]

История "серафимо-геннадиевской" ветви "Российской Катакомбной Церкви"

На территории постсоветского пространства к настоящему времени получила наибольшее распространение так называемая «серафимо-геннадиевская» («тихоновская») ветвь "Российской Православной Катакомбной Церкви" (РПКЦ). Данная раскольническая религиозная организация представляет собой относительно многочисленную структуру в многоликой среде русских «катакомбных» группировок. История «серафимо-геннадиевской» ветви РПКЦ восходит к таинственной личности «епископа Смоленского» Серафима (Поздеева).

[подробнее..]

Краткие сведения о Российской Православной Катакомбной Церкви

Возникновение т.н. «катакомбных» (нелегальных) общин в Русской Православной Церкви явилось следствием церковной реакции на крайне радикальную религиозную политику, проводившуюся в советском государстве с первых дней его образования. При формировании конспиративных церковных структур преследовалась цель сохранения от уничтожения апостольского преемства рукоположений посредством проведения тайных священнических и епископских хиротоний. Кроме того, переход на нелегальное положение позволял сохранить возможность совершения богослужении и уберечь от преследований православную паству.

[подробнее..]