В погоне за аномальным: жизнь и смерть Эдуарда Наумова

В погоне за аномальным: жизнь и смерть Эдуарда НаумоваВ своём докладе я хотел бы рассказать о трагической судьбе Эдуарда Константиновича Наумова, который сыграл наибольшую роль в распространении учения П. К. Иванова.

Ивановщина после Иванова

Очевидное фиаско П.К.Иванова в его погоне за бессмертием, нисколько не смутило его верных последователей. Ученик Паршека из Вологды, Виктор Орлин пишет: «…многие спрашивают: «Почему же Иванов умер, если он был в такой степени здоров?» Последователи отвечают: он не умер, а отдал всё своё здоровье и всего себя людям. Он сознательно ушёл из жизни в 1983 году…»

Культ Порфирия Иванова: современное состояние и тенденции развития

Священник Алексий Слюсаренко, клирик храма святых мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива, г.Луганск, ассистент кафедры практической философии и теологии Восточноукраинского национального университета им. В.И.Даля

Ваше Высокопреосвященство, глубокоуважаемый г-н Сопредседатель, честные отцы, братья и сёстры! Изучение культа Порфирия Иванова мы начали в 2002 году. С тех пор, на сайте Центра религиоведческих исследований священномученика Иринея Лионского было опубликовано пять наших статей, посвященных этой теме. Летом минувшего года в нижегородском издательстве «Христианская библиотека» вышло наше исследование «Иванов, ивановцы, ивановщина», в котором мы попытались показать подлинное лицо ивановства.

Порфирий Иванов

Порфирий ИвановПорфирий Корнеевич Иванов родился в 1898 году в селе Ореховка Ворошиловградской (ныне Луганской) области, на Украине, в многодетной семье шахтера. Паршек (как звали его родные) окончил 4 класса церковно-приходской школы, после чего побывал и шахтером, и рабочим, и колхозником. В молодости Иванов ничем не отличался от своих сверстников. Но в 1933 году на него снизошло озарение, когда во сне ему открылся смысл человеческого существования - обретение потерянного единения с природой, получение от нее силы и отказ от "неестественных" потребностей в пище, одежде, жилище. В течение следующих 50-ти лет Паршек вел жизнь "русского йога": круглый год ходил без одежды, обливался холодной водой, голодал 4 раза в неделю.

Как Первый канал помогает секте ивановцев

7 ноября 2006 г. на Первом канале (ОРТ) состоялась премьера документального фильма "Порфирий Иванов. Двенадцать заповедей" (Реж. Дм. Грачёв, автор сценария Ирина Иващенко). Фильм оставил тяжёлое впечатление. Показалось, что мы вернулись во времена советской перестройки с характерными для того времени судорожными поисками неформальных героев "социализма с человеческим лицом". Тогда-то, с подачи идеологов ЦК КПСС, и началась раскрутка ивановства на ЦТ СССР. В конце 1990 г. по центральному телевидению показали пропагандистский фильм об ивановцах "Ступени". Усилиями наших СМИ в обществе сложился стереотип об ивановстве как о безобидной системе закалки. Сам же Порфирий Иванов был преподнесён как чудо-целитель и энтузиаст здорового образа жизни.

Порфирий Иванов – бог Земли?

Человек создан по образу Божию (Быт.1:26). Бог, обладая свободой воли, даровал ее и своему возлюбленному творению, но человек может использовать дарованную ему свободу как во благо, так и во зло. Бог есть Источник Жизни: "Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе" (Ин. 5:26), "Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли …, Сам дая всему жизнь и дыхание и все" (Деян. 17:25). Человек может принять этот Источник Жизни, но может и отвергнуть Его, тем самым совершив грех богоотступничества: "жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое" (Втор. 30:19); грех богоотступничества в свою очередь приводит к духовной смерти: "Ибо возмездие за грех – смерть" (Рим.6:23).

Порфирий Иванов и секта "ивановцев"

Порфирий ИвановИвановство прежде всего известно как система закаливания - обливания холодной водой - и здорового образа жизни. Но закаливание и обливание придумал не Иванов - о пользе этих процедур для здоровья знали еще, наверное, в каменном веке. Поэтому, рекомендуя обливаться, Иванов не открывает ровно ничего нового. А вот о подлинном лице ивановства, о его религиозной, сектантской сущности люди, как правило, не подозревают.