Прозрение

В адрес нашей редакции пришла статья, повествующая об опыте пребывания в одной из пермских сект, деятельность которой продолжается до сих пор.

Хотелось бы отметить достаточно красноречиво описанный автором процесс входа человека в религиозный опыт секты. Что предшествует попаданию человека в секту, как он сам себя убеждает в непогрешимости учения, сам прогоняет свои сомнения в новом для него «откровении» и изменяет, в конце концов, свои представления об окружающем мире, о себе и о людях - данная схема действует в большинстве деструктивных сект и заслуживает подробного изучения.

Сразу отметим, что процесс ухода из секты автор на описывает подробно, акцентируя внимание именно на первых и последних этапах жизни внутри организации.

[подробнее..]

Ещё одна судьба

В публикации от 15.X.2008 Прозрение Вашему вниманию была предоставлена статья, повествующая о том, как трудно человеку дается процесс осмысления своего опыта внутри деструктивной секты и как трудно решиться порвать с сектой и всем, что связывает с ней, начав свой путь к свободе.

Предлагаемая Вашему вниманию статья «Еще одна судьба. О таинствах и усыновлении» рассказывает о том, с какими трудностями сопряжен процесс выхода из секты и как это коснулось близкого автору человека, продолжая предыдущую историю о секте Белодеда «Семья».

[подробнее..]

Секта Белодеда, она же – «Общество духовного просвещения», она же – «Общество любителей славянской культуры», она же – «Церковь – Семья Божия», она же – «Семья детей Божиих»

«Мудрый старец, полный любви и жизни <...> создал в Перми большую Семью своих последователей, которые <...> называют его не иначе как высоким и родным именем - Отец» (Белодед В.К. «И сотворил Бог человека по образу Своему...» - Пермь: Общество духовного просвещения, 1996. - Предисловие)

На фоне умопомрачительного количества сект в России, беспрецедентного размаха их деятельности и, самое главное, отсутствия действенной законодательной базы для борьбы с ними, можно было бы и не обратить внимания на эту вполне заурядную псевдохристианскую малютку, за 16 лет своего существования вполне слившуюся с пестрой панорамой религиозной жизни Перми и ничем не выделившуюся. Что и говорить, если существуют и действуют такие монстры от сектантства, как «Богородичный центр» и «Белое братство», неистовствуют неопятидесятники, прорывающиеся теперь уже в каждый дом с экранов телевизоров, не дремлют сайентологи, Виссарион уводит свою многосотенную измученную недоеданием паству всё глубже в тайгу, а «Дети Бога» Д. Берга продолжают вести свою безумную проповедь... Конечно же, на фоне этой вакханалии и массового безумия секта Белодеда видится невинным сообществом верующих (если бы не факты сломанных судеб) и, казалось бы, ни к чему здесь поминать все эти «секты-картели», но, если с «Детьми Бога» Д. Берга у «Семьи детей Божиих» В. Белодеда мы видим лишь явное подобие названий, то с некоторыми из перечисленных сект обнаруживается скрытая генетическая связь...

[подробнее..]

Духовный омут

«Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят» (Мф.24,5)

В Чайковском сельском поселении Нытвенского района надежно обосновалась религиозная секта «Семья детей Божиих». Возглавляет ее закоренелый сектант В.К. Белодед, объявивший себя «Богом» - живым воплощением Бога-Отца. По некоторым данным, в его секте состоит более 300 человек. На одной из улиц поселения за высоким деревянным забором возведены и строятся добротные деревянные и кирпичные здания. Здесь же размещена резиденция самого Белодеда, «Отца» - основателя секты, а также находятся жилые помещения и хозяйственные постройки. Члены секты - преимущественно жители г.Перми. Свои квартиры, дома, личные вещи они отдали в секту, а сами, лишенные всего, стали полностью зависеть от своего религиозного руководителя. Он стал хозяином их судеб. Те, кто смог вырваться из секты, освободиться от липкой паутины психологической зависимости, не хотят молчать. Они считают, что их молчание может способствовать вовлечению в секты новых членов из числа людей непросвещенных и недооценивающих опасности сектантства.

[подробнее..]

О Обитель Божия, святая!

Продолжаем публикацию повествований о своем прошлом бывшего последователи секты Белодеда «Семья детей Божиих». Ухищрения, к которым прибегает лидер секты для достижения власти над поверившими в него людьми, поистине поучительны. Чувство вины, постоянное желания недостижимых высот, конфликт между последователями, психологические домогательства, поиск выгоды и тщеславие Белодеда, наплевательское отношение к чужим судьбам - вот только некоторые из составляющих быта внутри секты, который так подробно и красочно рисует автор.

[подробнее..]

Как я была сектанткой Опыт жизни в секте Белодеда

А если б нужно было умереть за «Отца» я бы сделала это, не задумываясь. Я повторюсь, что сектантство делает человека безразличным к происходящему в мире, замыкает его в самом себе и в итоге просто отупляет. Главное, что сектант перестаёт ценить - неповторимость человеческой жизни, каждого мгновения, уникальность настоящего. Когда все взоры обращены в «мир иной», жизнь перестаёт быть драгоценностью.

[подробнее..]

Мои «пророческие» труды. Выход из секты

Вот напечатала название и думаю - Господи, какая чушь! А когда я была в секте, то воспринимала это явление очень серьёзно, как истинное, от Бога. А теперь хочется разобраться - что это такое? Я уже описала, как совершилось во мне рождение «пророка», как я «упала» и шесть лет не прикасалась к бумаге с целью принятия «небесных потоков». Но вот в начале января 2001 года Белодед пригласил меня к себе и в очень доброжелательной доверительной атмосфере, которую он мастер создавать, попросил меня прочесть один рассказ, полученный «с неба» одним из действовавших тогда «пророков». Я прочитала рассказ вслух, он назывался «Отец Василий» и повествовал о православном священнике, потерявшем сына. Во время прочтения Белодед прослезился, а у меня в голове возникла аналогия: за образом отца Василия стоит судьба «Отца Небесного», который отдал в жертву своего Сына Иисуса Христа (это в прошлой жизни) и, конечно же, судьба «Отца Небесного» в этой жизни, который тоже в 1993 или 1994 году потерял сына. Я очень сочувствовала Белодеду, что глотал слёзы, и у меня сердце прямо-таки рвалось помочь ему, послужить как-то, быть полезной!

[подробнее..]

Секта Белодеда - "Семья детей Божиих"

"Эта организация оказывает пагубное воздействие

на психику человека, дезориентирует его

в реальности, делает неадекватным

его поведение"

- Это утверждают покинувшие секту

В конце 80-ых - начале 90-ых годов в Перми среди небольшого кружка людей, интересующихся эзотерикой, восточными учениями, наследием Рерихов и проч. объявился некий Белодед Владимир Константинович 1927 г. р., уроженец Одессы, имеющий по разным источникам 4 или 7 классов образования.

Обладая врождённой личностной харизмой, обаянием и, предположительно, гипнотическими способностями, и на фоне потребности группы в харизматическом идейном вдохновителе, он легко выбился в лидеры группы и стал пользоваться завидным уважением в ней. Владея обрывочными познаниями в религии и философии, располагая опытом пребывания в одной из пятидесятнических сект и связями с «Богородичным Центром» Береславского и «Белым Братством» Кривоногова и Цвигун, Белодед на лихой волне 90-ых создал на первый взгляд весьма стройное религиозное учение, основанное на аллегористическом понимании Библии и её метафорической трактовке.

[подробнее..]

Мои «пророческие» труды. Выход из секты

[подробнее..]