Елена Блаватская – письмо к руководству российской жандармерии

"..Я играла все роли, способна представлять из себя какую угодно личность; портрет не лестный, но я обязана Вашему превосходительству показать всю правду и выставить себя такою, какою сделали меня люди, обстоятельства и вечная борьба всей жизни моей, которая изощрила хитрость во мне, как у краснокожего индейца. Редко не доводила я до желаемого результата, какой бы то ни было предвзятой цели. Я перешла все искусы, играла, повторяю, роли во всех слоях общества...", - из письма Е. Блаватской к русскому императору.

Фесенкова Л.В. Теософия сегодня. Эзотерика о единой основе религиозных верований

Многолетнее господство натурализма, который в нашей стране был ориентирован на философию диалектического материа­лизма, породило реакцию — тоску по духовному, жажду веры. Стремление к духовности представляет собой достаточно значимое явление в жизни общества. Его социальные последствия трудно про­гнозировать. Неизвестно, во что оно выльется и куда оно может завести. Ясно одно: чем сильнее эта духовная жажда, тем серьезнее могут быть ее последствия для общества, тем страшнее соблазны и угрозы духа, осо­бенно для нашего, неискушенного в духовных борениях интеллигента.

Вс.С.Соловьев об основательнице теософии Елене Блаватской

Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку цитат из книги Вс.С.Соловьева «Современная жрица Изиды». Будучи современником Е.П. Блаватской, близко общавшимся с ней, Соловьев в своей работе сумел талантливо передать как атмосферу, в которой жила Е.П. Блаватская, так и многие черты характера этого человека. Обратимся к его воспоминаниям: «…(с) их (феноменов  – В.П.) помощью Е. П. Блаватская создала свое теософичес­кое общество, в их всеоружии она явилась в 1884 году в Европу для насаждения своего учения, ими она сделала себе рекламу и собрала вокруг себя людей, желавших их видеть с той или иной целью. Только эти феномены заинтересовали и привели к знакомству с нею таких людей, как Крукс, Фламмарион, Шарль Рише и английс­кие ученые, учредители Лондонского общества для психи­ческих исследований.

Книги диакона Андрея Кураева, разоблачающие оккультно-сектантское учение

Агни-йога (Учение "Живой Этики", рерихианство) и теософия

История современной теософии и продолжающего ее рерихианства его началась в 1831 году с деятельности Елены Блаватской. Она родилась в Екатеринославле в семье немецкого дворянина Питера Хана. В 17 лет она вышла замуж за царского генерала, которого через три месяца оставила. Вскоре после ухода от Блаватского Елена вступила на путь, приведший ее в область мистических религий, которыми она занималась в Тибете, Индии, Египте, затем в Америке. В 1875 году в Нью-Йорке она вместе с двумя своими поклонниками полковником Олкоттом и У. Джаджем основала теософское общество.

Посмертная судьба Калиостро: из авантюристов в теософские "посвященные"

Елена БлаватскаяОбщеизвестно, что Христианской Церкви последователи New Age приписывают самые разные грехи: как реальные, так и мнимые. При этом "обличители", вооружившись ничем не подтвержденными заявлениями, чаще всего сами себя ставят в глупое положение, так как обнаруживают не только собственное невежество в вопросах истории и богословия Христианской Церкви, но и изумительное легковерие. При этом самое печальное заключается в том, что эти люди не стремятся найти истину, их устраивают слухи и басни, от которых требуется только одно – они должны нравиться и казаться правильными. Слепое следование авторитету стало нормой New Age; проявлением этого печального явления можно считать гуруизм, ставший в той или иной форме основой философии данного движения. Одним из главных идейных источников New Age является теософия Е.П. Блаватской.

Теософия: факты против мифов

В конце XIX века на свет появилось новое оккультное движение, которое получило название теософия. Оно не пользовалось большой популярностью во времена жизни своей основательницы Е.П. Блаватской, в основном из-за сомнительной репутации Елены Петровны, постоянно вспыхивавших вокруг ее имени скандалов и недоказуемости делавшихся ею заявлений. Но вскоре после смерти Блаватской (в 1891г.) в обществе началось увлечение востоком и теософия оказалась востребованной. Теософское движение разделилось на несколько ветвей. В целом, в мире существуют четыре типа организаций, имеющих отношение к теософии

Магия в теософии Е.П. Блаватской, А. Безант и Ч. Ледбитера

Магия занимает ключевое место в культовой практике теософии. Е.П. Блаватская так определила одну из главных целей Теософского общества: "Целью его основателей были практические опыты в области оккультных сил". Перечисляя в "Разоблачённой Изиде" по пунктам основные положения теософской доктрины, под номером четыре она ставит необходимость изучения магии и применения её на практике. В "Инструкциях Эзотерической секции Теософского общества" Блаватская пишет: "Эзотерическая наука есть прежде всего постижение наших взаимосвязей с божественной магией". "То, что прежде называлось магией, мы теперь именуем теософией или Божественной Мудростью, Силой и знанием". В представлении основоположников теософии магия идентична йоге.

Бабуин мадам Блаватской (История мистиков, медиумов и шарлатанов, которые открыли спиритуализм Америке)

Елена Блаватская27 марта 1991 года британский футболист и эколог Дэвид Айк провел в Лондоне пресс-конференцию по поводу выхода в свет своей новой книги "Вибрации истины" [1]. Мистер Айк выступил перед журналистами в обществе своей супруги, дочери и еще одной дамы – своей коллеги. Все четверо были одеты в одинаковые бирюзовые одежды.

Российское Теософское общество

Основу вероучения «Российского теософского общества» (РТО) составляет теософия - оккультно-религиозная система, мистико-религиозная оккультная философия, возникшая в древности и пережившая новый расцвет в XIX-XX вв. в светских кругах ряда многих стран мира.